Видео

[сигнум.сезон] Лекция 6. Абсолютный субъект, который субстанция

сезоны
[сигнум.сезон] Лекция «Абсолютный субъект, который субстанция»

Лектор — Гаспарян Диана Эдиковна; PhD, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Факультета гуманитарных наук, доцент Школы философии НИУ ВШЭ.

Абсолютный субъект посткантовской философии символизирует окончательный триумф его божественной природы. Такой субъект уже не ограничен рамками объекта ― вне его ничего нет, вернее, он сам и есть свое собственное объективное. Абсолютный субъект вполне терзаем странным расщеплением ― он есть не только субъектное начало, но и объектное. Кроме того, он тотально одинок, вынужденный довольствоваться лишь своим собственным обществом. Природный мир со всеми своими законами и закономерностями становится его личным проектом, а мир человеческих отношений ― феноменологией внутренней психической жизни. Все в мире свидетельствует о присутствии абсолютного субьекта, повсюду в мире славятся дела его рук, и, подобно Господу Богу, ему не остается ничего другого как радоваться делам своим, видя, что они весьма хороши. Ничто не следует ни отменять, ни улучшать; вернее, все вокруг только и делает, что улучшается и отменяется, но именно так и должно быть. У мира-субьекта нет никакого запасного сценария, никакая катастрофа или неопределенность ему не грозят, его бытие трудоемко в своей исторической повседневности, но обречено на счастливый финал, за которым открывается вечный досуг. Абсолютный субъект немецкого классического идеализма это гигантский и монументальный self-made person. Будучи сотворенным из самого себя, он навсегда уже занят самим собой. Увлеченный и самовлюбленный, он пока ничего не знает о приближении того момента, когда, закончив все свои дела, он все же потеряет интерес к самому себе.


Наши ресурсы:
ВКонтакте
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram

Поддержать проект

Made on
Tilda